В рамках реализации инновационного проекта "Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта" в учреждении образования стало традиционным проведение Дня самообразования учащихся в последний день учебной четверти.
В последний учебный день второй четверти в ГУО "Староюрковичская средняя школа" прошел День самообразования учащихся. В процесс формирования навыков самообразования учащихся в учебной деятельности активно включились не только педагоги, которые являются участниками реализации инновационного проекта "Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта", но и все остальные.
В 4 классе на уроке русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» учитель Давыдова Ирина Александровна организовала самостоятельную работу детей посредством использования алгоритма применения правила написания окончаний глаголов, создавая проблемные ситуации. Итогом урока стало самостоятельное составление гексов.
Змитрович Валентина Александровна провела для учащихся 2 класса урок по учебному предмету «Человек и мир» по теме «Значение домашних и диких животных в жизни человека». Исходя из того, что учащиеся являются жителями сельской местности, и данная тема им довольно близка и понятна, задача учителя состояла лишь в оказании помощи в направлении изучения темы. Ребята двигались по дорожной карте, представляющей собой набор ключевых позиций, которые необходимо усвоить к концу урока.
На уроке русского языка в 3 классе учащиеся учились самостоятельно употреблять в устной и письменной речи слова с разделительным твердым знаком. С помощью учителя Чекан Светланы Николаевны сформулировали для себя задачи на учебное занятие: узнать о правилах написания слов с разделительным твердым знаком, научиться применять правила и правильно записывать орфограммы, а также обогащать свой словарный запас. Учитель предложила на разных этапах урока выбор приемов и методов для достижения целей: на этапе приобретения знаний: неоднократное прочтение, запоминания и заучивание, обсуждение в группе, обращен6ие к учителю при возникновении проблем; на этапе актуализации и применения знаний – составление алгоритма написания, общение в парах, сравнение, самостоятельное наблюдение; этап закрепления характеризовался выбором для детей: тренажер по написанию или тест. Наиболее эффективным стало формирование навыков самообразования учащихся при работе в группах во время выполнения заданий.
Пад кіраўніцтвам настаўніка Пажэмяцкас Галіны Уладзіміраўны на ўроку беларускай літаратуры вучні 6 класа працавалі над творам П. Панчанкі “Сармацкае кадзіла”. З дапамогай дадатковых крыніц інфармацыі (перыядычныя выданні, інтэрнэт) вучні выпрацавалі схему аналіза паэтычнага твора, пашырылі слоўнікавы запас, паказалі ўменне выказваць уласныя пачуцці, вызначалі погляды аўтара твора на ўзаемаадносіны чалавека і прыроды, праблемы экалогіі. Падчас засваення тэмы ўрока вучні працавалі з Чырвонай кнігай Беларусі, запаўнялі модуль-табліцы, правялі інтэрактыўную гульню “Ікебана”. Дадзеныя прёмы і метады садзейнічалі фарміраванню навыкаў самаадукацыі вучняў.
раскрыть » / « свернуть