28.12.2020 состоялся педагогический совет
"Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса"
Эпиграф педсовета: «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…»
(А.А. Захаренко)
Задачи:
1. Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;
2. Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;
3. Обмен опытом классных руководителей;
4. Определение эффективности влияния личности классного руководителя на ход воспитательной работы и отношений в классном коллективе.
План педсовета:
I этап (введение)
- Классный руководитель - ключевая фигура в воспитательном процессе.
(Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»: роль классного руководителя в воспитательном процессе. Приложение 3: Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования).
- Результаты анкетирования "Я - классный руководитель".
II этап (практический)
Проблемный штурм по группам (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы, группа независимых аналитиков - учителя-предметники):
- работа с родителями (проблемы, действенные формы взаимодействия, результат)
- работа, направленная на сплочение классного коллектива (проблемы, формы, методы, результат);
- воспитание культуры саморегуляции и самопознания личности (проблемы, формы, методы, результат) - 1-4классы;
- работа классного самоуправления (проблемы, формы, результат);
- правовое воспитание учащихся(проблемы, формы, результат) - 5-8классы;
-гендерное воспитание (проблемы, формы, методы, результаты);
формирование позитивных путей решения конфликтных ситуаций подростка (профилактика суицидального поведения учащихся)(формы, методы);
профориентационная работа (проблемы, формы, методы, результат) - 9-11классы;
- работа МО классных руководителей (заседания, проблемы, решения, результат) - руководитель МО.
III этап
Обмен опытом.
IV этап (практическая часть)
Задание группам: создание модели классного руководителя, отвечающей современным требованиям. Вам необходимо сформулировать продолжение фразы. (обсуждение в группах классных руководителей - 5 минут).
Выступление представителей групп по категориям:
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2. НУЖНО ОБЛАДАТЬ
3. НУЖНО УМЕТЬ
4. НУЖНО УМЕТЬ:
5. САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:
6. САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:
7. БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ "СЕГОДНЯ"- ЗНАЧИТ:
V этап (выводы, решения).